Неділя, 2020-10-25, 19:34
Сайт учителя початкових класів ПЕТРИЧЕНКО ОЛЬГИ ВІКТОРІВНИ Бахмутського навчально-виховного комплексу "Загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №11 - багатопрофільний ліцей" Бахмутської міської ради Донецької області
Головна | Каталог файлов | Реєстрація | Вхід
Все для вчителя
Категорії розділу
Презентації [13]
Розробки [67]
Для учнів, батьків
Говори правильно!
Поспілкуємось?
200
Пошук
Наше опитування
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 209
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Посетители за день

Код кнопочки
Сайт учителя Петриченко Ольги Вікторівни




Життя сайту
Головна » Файли » Виховні заходи » Розробки

Виховний захід "Поради лікаря Айболита"
2019-01-30, 08:52

Тема: Советы доктора Айболита
Цель:
обучающая:
• формировать знания о здоровом образе жизни ;
• формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
• формировать понятия о ценности здоровья.

развивающая: развивать ключевые компетентности:
• социальную и гражданскую – умение высказывать мысли, аргументировать и отстаивать свою позицию;
• инициативность и предприимчивость – умение генерировать новые идеи;
• взаимодействовать с другими лицами, воспринимать и использовать информацию для достижения жизненных целей в различных ситуациях;
• анализировать, критически оценивать информацию и использовать ее для обогащения своего опыта;
• умение учиться в течении всей жизни – умение определять цель учебной деятельности, анализировать, оценивать результаты своей учебной деятельности;
• общение на родном языке - задавать вопросы и распознавать проблему, рассуждать, делать выводы на основе информации, представленной в различных формах; грамотно изъясняться на родном языке; лаконично и понятно формулировать мысль, аргументировать, доказывать правильность утверждений.
• экологическая грамотность и здоровый образ жизни – осознание ценности здорового образа жизни, сохранения здоровья.
воспитательная:
• развивать личностные качества учащихся: целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, самостоятельность, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Содержательные линии:
• Здоровье и безопасность – бережное отношение к собственному здоровью.
Ожидаемые результаты:
Ученик должен знать: как заботиться о личном здоровье и безопасности.
Ученик должен уметь: планировать и организовывать собственное обучение, чередуя его с отдыхом; обдумывать альтернативные решения о соответствии здоровым или вредным привычкам; наблюдать за изменениями в своем теле в зависимости от физического состояния, настроения, вида деятельности, образа жизни; выбирать деятельность, которая приносит удовольствие и пользу.
Ученик должен понимать: возможные последствия своих действий (решений) для своего здоровья и здоровья других лиц; решать, как действовать в повседневных ситуациях с пользой для здоровья, безопасности и благосостояния.
Тип занятия: занятие – игра.
Оборудование: бумажный цветок, корзина, ватман с нарисованным деревом, листочки, яблоки, презентация, плакат доктора Айболита, карточки «таблетки», кроссворд.
Технологии:
 технология развития критического мышления;
 игровая технология;
 создание ситуации успеха.
Методы работы:
• рассказ воспитателя ГПД;
• беседа;
• мозговой штурм;
• метод незаконченного предложения.

Приемы работы:
• тестирование;
• решение кроссворда;
• эмоциональное поощрение;
• создание позитивного настроения.
Формы работы:
• фронтальная;
• индивидуальная.
Під час заходу діти жваво визначали фактори, що впливають на здоров’я людини. Учні отримали консультації від лікаря Айболита, не забули про засоби загартовування, згадали про раціональне харчування. Школярі активно, з інтересом відгадували кросворд, збирали «Кошик шкідливих звичок» і прикрашали «Дерево корисних звичок». За гарну роботу впродовж заходу учні отримували таблетки «здоровя" тощо. Діти отримали масу позитивних емоцій. А найголовніше побажали всім присутнім здоров’я.
Ход занятия
I. Ориентация, мотивация деятельности
Выяснение эмоционального состояния школьников
Приветствие
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
• желаю (соприкасаются большими пальцами);
• успеха (указательными);
• большого (средними);
• во всём (безымянными);
• и везде (мизинцами);
• Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

II. Целеполагание
1. Сообщение темы, цели, задач занятия.
 Воспитатель: Сегодня, по дороге в школу, я встретила одного замечательного человека! (слайд 2)
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…
(Айболит)
 Воспитатель: Да, это доктор Айболит. Если вы уже догадались, темой нашего занятия будет «Здоровье и его сохранение»
2. Определение ожидаемых результатов
Девиз нашего занятия
«Здоровье — великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других»
 Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем, каким вы хотите видеть наше занятие? (Ответы детей: интересное, познавательное, веселое, бодрое и т.д.)
 Воспитатель: Что вы ожидаете от занятия. Продолжить предложение.

Метод «Незаконченное предложение»: (Ответы детей)
 Сегодня на занятии я хочу повторить:
• Как быть здоровым;
• Как правильно питаться;
• Как правильно укреплять свой организм
 Воспитатель: Давайте, в ходе занятия, докажем, что «здоровье» главное в жизни человека!
 Воспитатель: Как вы думаете, то о чем мы сегодня будем говорить, пригодится нам в жизни? (Ответы детей)
3. Мотивация учебной деятельности
 Воспитатель: Что такое здоровье? Прочитайте, пожалуйста, высказывания с нашего цветка «Здоровья». (Чтение высказываний с лепестков бумажного цветка)
Я здоровый, когда могу сказать что:
• У меня ничего не болит;
• Бодрый и веселый;
• Мне хорошо дома;
• Мне нравится в школе;
• Мне интересно с друзьями.
Выступления учеников.
1 – ый ученик
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться и с зарядкой дружить.
2 – ый ученик
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтобы билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.

3 – ый ученик
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
III. Целереализация
 Воспитатель: Ребята, мы с доктором поспорили, а сможете ли вы правильно выполнить тестовые задания. За правильный ответ вы получите бонус от Айболита.
Тестирование (слайд 3 – 7)
1. Чтоб расти сильным и ловким:
а) больше читать;
б) сидеть возле телевизора;
в) заниматься физкультурой.
2. Если человек мало двигается, то:
а) становится бодрым;
б) становится оживленный;
в) становится слабый, медлительный.
3. Полноценный рост и развитие обеспечивает:
а) двигательная активность;
б) компьютерные игры;
в) игра в шахматы.
4. Лучше выполнять физические упражнения:
а) в комнате;
б) возле телевизора;
в) на свежем воздухе.
5. После физических упражнений нужно:
а) заняться бегом;
б) принять душ, переодеться;
в) порисовать.
 Воспитатель: Когда мы болеем, то обращаемся к врачу. А сегодня мы с Вами вспомним составляющие факторы здоровья. На доске вы видите лист клевера, его лепестки серые, и чтобы они зазеленели нам нужно правильно назвать все факторы. Как вы думаете что это?

Мозговой штурм (Ответы детей)
Факторы здоровья от доктора Айболита
• Движение
• Питание
• Режим дня
• Закаливание
Консультация от доктора Айболита (слайд 8)
 Воспитатель: Существуют три составляющих, которые помогают нам укреплять наше здоровье:
• Солнце
• Вода
• Воздух
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Способы закаливания от доктора Айболита (слайд 9)
• Обтирание (обтирание полотенцем)
• Обливание (обливание холодной водой)
• Воздушные ванны (прогулки на свежем воздухе)
• Солнечные ванны (получение витамина Д)
• Купание в открытых водоемах
• Моржевание
• Ходьба босиком
Физкультминутка (слайд 10)
Рациональное питание (слайд 11)
 Воспитатель: Еда по качеству и количеству должна отвечать вашему возрасту, быть вкусной и питательной, восстанавливать потерянную умственную и физическую энергию.

Помните! (слайд 12)
Чтобы иметь крепкое здоровье,
Следует правильно питаться,
Употреблять только полезную
И питательную пищу
Не есть в избытке,
Не вредить телу
И помнить про витамины.
IV. Проверка усвоенных знаний
Дерево «Полезных» и корзина «Вредных» привычек (слайд 13)
 Воспитатель: Кроме закаливания и рационального питания, что делает нашу жизнь здоровой? (Ответы детей: привычки)
 Воспитатель: Давайте вспомним, какие привычки называют полезными, а какие вредными. Сейчас мы с вами это выясним.
 Воспитатель: Перед нами на доске видим дерево. Внимательно посмотрите на него и скажите, чего ему не хватает? (листочков). А для того чтоб дерево зазеленело, вам нужно ему помочь. Перед вами стоят две корзинки, в них вы можете найти полезные (зеленые листочки) и вредные (красные яблоки) привычки. Ваша задача: выбрать полезные привычки, благодаря которым сохраняется наше здоровье, и приклеить их к дереву, а все вредные привычки положить в корзинку.
• Полезные привычки: улыбаться друзьям, быть вежливым и воспитанным, заниматься физкультурой, быть честным и открытым, закаляться, играть на свежем воздухе, правильно питаться, мыть руки перед употреблением еды, беречь природу, заботиться о родных, чистить зубы, не открывать двери незнакомцам.
• Вредные привычки: курение, алкоголизм, неуважение к старшим, драться с товарищами, грызть ногти, не употреблять ненормативную лексику, быть злым и раздраженным, ходить по льду, играть со спичками, купаться в запрещенных местах, быть жадным и завистливым, переходить дорогу в неположенном месте.
 Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наше дерево и на нашу корзинку. Правильно ли мы расположили полезные и вредные привычки? (Ответы детей)
 Воспитатель: Конечно же вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, наносит вред своему здоровью. А человек, имеющий полезные привычки всегда бодрый, радостный и успешный.
Кроссворд «Здоровье» (слайд 14)

1.
О
Р 2. 8.
Г З 7. Г
А А 3. 5. П И
Н Р П С У Г
И Я Р 4. П 6. Л И
З Д О Р О В Ь Е
М К Г Е Р И С Н
А У Ж Т Т А
Л И А
К М М
А И
Н

1. Вода, воздух, солнце закаливают …
2. Упражнения, которые проводятся в утреннее время…
3. Двигательная активность на воздухе…
4. Правильное построение своего дня…
5. Футбол, гимнастика – это…
6. Полезное вещество которое содержится в фруктах и овощах…
7. Частота сердцебиения…
8. Чистота тела, одежды, жилища…

V. Рефлексивно – оценочный
1. Подведение итогов занятия.
«Здоровье — великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других»
 Воспитатель: Ребята, как вы считаете, ответили ли мы на вопрос занятия? (Ответы детей)
2. Рефлексия
 Воспитатель: Как вы думаете, достигли ли мы тех целей и задач, которые мы ставили в начале нашего занятия?
Метод «Незаконченного предложения»:
 Сегодня на занятии: (Ответы детей)
• Я научилась…
• Мне понравилось…
• Я могу похвалить себя за то …
• Успеха я достиг в …
3. Заключительное слово учителя
 Воспитатель: Ребята, на занятии вы получили таблетки, это ваш заряд бодрости, счастья, позитива, искренности, честности. Посчитайте, сколько их у вас.
 Воспитатель: Я желаю, чтобы вы были всегда бодрыми, улыбчивыми, счастливыми, красивыми, здоровыми и чтобы все у вас было просто прекрасно!
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

Категорія: Розробки | Додав: svetlanaraikhert
Переглядів: 146 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу
Міні-профіль
Неділя
2020-10-25
19:34


Корисні посилання
Управління освіти Бахмутської міської ради
Бахмутський НВК №11
Виховна робота ЗОШ №18
Методичний портал

«Методичний портал»

Наші свята
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання