Говори правильно! |
|
Наше опитування |
|
|
состав числа 7
| 2014-01-19, 15:28 |
Тема: Состав числа 7. Составление примеров на сложение. Дни недели. Задачи: Рассмотреть все варианты состава числа 7, учить составлять примеры на сложение в пределах 7, совершенствовать навыки порядкового счета, ознакомить с названиями дней недели. Развивать память, логическое мышление, познавательную активность учащихся. Воспитывать интерес к урокам математики. Оборудование: сигнальные карточки, счетный материал, предметные картинки.
Ход урока. I. Организационный момент урока.
Все услышали звонок,- Он позвал нас на урок. Мы урок наш начинаем, Математику изучаем. - покажите сигналами, с каким настроением вы пришли на урок? - в конце урока мы проверим, изменилось ли ваше настроение. II. Сообщение темы, задач и заданий урока. Мотивация учебной деятельности. - Сегодня к нам на урок пришла сказка. Послушайте её, ребята! Однажды две девочки пошли в лес за ягодами и заблудились. Они долго ходили по лесу, искали тропинку домой, но не нашли. Настала ночь. В лесу было очень темно, потому что не светила луна и не сияли звезды. Девочки сели под деревом и заплакали. Вдруг они услышали, что к ним кто-то обращается, и увидели удивительных человечков. Эти человечки были похожи друг на друга, и все они имели длинные носики. Отличались они только цветом одежды и носика. А было их 4. Человечек с синим носиком разрисовал небо в синий цвет, человечки с желтым и красным носиками нарисовали на небе звезды и месяц. В лесу сразу посветлело. А четвертый человечек нарисовал тропинку и помог девочкам добраться до своего дома Попробуйте отгадать загадку, кто эти человечки? Довгі пальчики кругленькі, Сині, жовті, червоненькі. На папері походили, Кольори свої лишили. Звуться пальчики оці- (кольорові олівці). Учитель. Совершенно верно, это цветные карандаши. И сегодня они у нас на уроке. Карандаши пришли на урок не только чтобы посмотреть, как вы умеете считать, мыслить, слушать, отвечать, но и принесли вам задание. Они хотят услышать, как вы знаете состав чисел, как умеете составлять примеры, сравнивать числа и, конечно, работать в парах. III. Контроль, коррекция и закрепление знаний. Первое задание нам предлагает Синий карандаш. 1. Работа в парах - расположите числа по порядку от 1 до 7; - сравните числа, поставьте знаки >, <, = 4 и 5 3 и 2 1 и 7 6 и 6 - расположите карточки с примерами в таком порядке: слева с ответом 5; справа с ответом 6; между ними с ответом 7. 3 + 3 3 + 2 6 + 1 Молодцы! Я думаю, что Синий карандаш остался доволен вашей работой. 2. Физкультминутка 1, 2, 3 , 4, 5 Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. IV. Формирование новых знаний и способов деятельности. Следующее задание нам дает Желтый карандаш. 1) Работа по учебнику стр. 28. • Посчитай, сколько бабочек? Сколько голубей? • Сколько голубых бабочек? Сколько красных? Сколько всего? Составь пример: 3 + 4 • Сколько серых голубей? Сколько белых? Сколько всего? Составь пример: 6 + 1 2) А сейчас нам необходимо заполнить сказочную беседку: 3) Беседа: - сколько дней в неделе? - расположить дни недели по порядку; - работа в парах: - какой последний день недели? - что мы делаем в этот день? - верно, отдыхаем. Давайте мы сейчас отдохнем! 4) Физкультминутка. V. Закрепление и систематизация знаний. Следующее задание предлагает нам Зеленый карандаш. 1. Ребята, число 7, как и число 3 в народе считается магическим. С ним составляют сказки. А какие сказки с числом 7 вам знакомы? Как называются эти сказки? Волк и семеро козлят. Цветик - семицветик. Белоснежка и семь гномов. Семь Симеонов. Семь из одного стручка. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. 2. Какие пословицы, поговорки, ребусы, загадки можно соотнести с числом 7? - семеро одного не ждут; - семь раз отмерь - один раз отрежь; - семь одежек и все без застежек; - семь бед – один ответ. 3. Ребята, вы видели когда-нибудь радугу? - сколько цветов у радуги? - назови все цвета радуги по порядку. VI. Подведение итогов урока. Скоро прозвенит звонок,- Подвести пора итог. Последнее задание предлагает нам Красный карандаш: 1. Состав какого числа мы выучили? 2. Решите задачу. Лиса наловила 7 плотвичек и разложила их в 2 ведра. Как она могла это сделать? 3. Логическое задание. В озере плавают 7 рыбок. Как разделить тремя линиями озеро, чтобы в каждом оконце плавало по 1 рыбке? 4. Рефлексия. - изменилось ли у вас настроение в конце урока? |
Категорія: Математика | Додав: valetino
|
Переглядів: 982 | Завантажень: 20
|
| Рейтинг: 5.0/1 |
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
Міні-профіль |
Субота 2025-01-25 05:29
|
Корисні посилання |
Управління освіти Бахмутської міської ради
Бахмутський НВК №11
Виховна робота ЗОШ №18
|
Наші свята |
|
|