Субота, 2024-04-27, 05:00
Сайт учителя початкових класів ПЕТРИЧЕНКО ОЛЬГИ ВІКТОРІВНИ Бахмутського навчально-виховного комплексу "Загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №11 - багатопрофільний ліцей" Бахмутської міської ради Донецької області
Головна | Каталог файлов | Реєстрація | Вхід
Все для вчителя
Категорії розділу
Математика [18]
Русский язык [3]
Читання [12]
Українська мова [18]
Природознавство [12]
Громадянська освіта [6]
Основи здоров'я [4]
Інформатика [2]
Образотворче мистецтво [1]
Християнська етика [1]
Інше [3]
Шаблони, оформлення [182]
Для учнів, батьків
Говори правильно!
Поспілкуємось?
200
Пошук
Наше опитування
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 209
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Посетители за день

Код кнопочки
Сайт учителя Петриченко Ольги Вікторівни




Життя сайту
Головна » Файли » Презентації » Математика

состав числа 7
2014-01-19, 15:28
Тема: Состав числа 7. Составление примеров на сложение. Дни недели.
Задачи: Рассмотреть все варианты состава числа 7, учить составлять примеры на сложение в пределах 7, совершенствовать навыки порядкового счета, ознакомить с названиями дней недели.
Развивать память, логическое мышление, познавательную активность учащихся.
Воспитывать интерес к урокам математики.
Оборудование: сигнальные карточки, счетный материал, предметные картинки.

Ход урока.
I. Организационный момент урока.

Все услышали звонок,-
Он позвал нас на урок.
Мы урок наш начинаем,
Математику изучаем.
- покажите сигналами, с каким настроением вы пришли на урок?
- в конце урока мы проверим, изменилось ли ваше настроение.
II. Сообщение темы, задач и заданий урока.
Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня к нам на урок пришла сказка. Послушайте её, ребята!
Однажды две девочки пошли в лес за ягодами и заблудились. Они долго ходили по лесу, искали тропинку домой, но не нашли. Настала ночь. В лесу было очень темно, потому что не светила луна и не сияли звезды. Девочки сели под деревом и заплакали. Вдруг они услышали, что к ним кто-то обращается, и увидели удивительных человечков. Эти человечки были похожи друг на друга, и все они имели длинные носики. Отличались они только цветом одежды и носика. А было их 4. Человечек с синим носиком разрисовал небо в синий цвет, человечки с желтым и красным носиками нарисовали на небе звезды и месяц.
В лесу сразу посветлело. А четвертый человечек нарисовал тропинку и помог девочкам добраться до своего дома
Попробуйте отгадать загадку, кто эти человечки?
Довгі пальчики кругленькі,
Сині, жовті, червоненькі.
На папері походили,
Кольори свої лишили.
Звуться пальчики оці-
(кольорові олівці).
Учитель.
Совершенно верно, это цветные карандаши. И сегодня они у нас на уроке.
Карандаши пришли на урок не только чтобы посмотреть, как вы умеете считать, мыслить, слушать, отвечать, но и принесли вам задание. Они хотят услышать, как вы знаете состав чисел, как умеете составлять примеры, сравнивать числа и, конечно, работать в парах.
III. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
Первое задание нам предлагает Синий карандаш.
1. Работа в парах
- расположите числа по порядку от 1 до 7;
- сравните числа, поставьте знаки >, <, =
4 и 5
3 и 2
1 и 7
6 и 6
- расположите карточки с примерами в таком порядке:
слева с ответом 5;
справа с ответом 6;
между ними с ответом 7.
3 + 3 3 + 2 6 + 1
Молодцы! Я думаю, что Синий карандаш остался доволен вашей работой.
2. Физкультминутка
1, 2, 3 , 4, 5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
IV. Формирование новых знаний и способов деятельности.
Следующее задание нам дает Желтый карандаш.
1) Работа по учебнику стр. 28.
• Посчитай, сколько бабочек? Сколько голубей?
• Сколько голубых бабочек? Сколько красных? Сколько всего? Составь пример:
3 + 4
• Сколько серых голубей? Сколько белых? Сколько всего? Составь пример:
6 + 1
2) А сейчас нам необходимо заполнить сказочную беседку:
3) Беседа:
- сколько дней в неделе?
- расположить дни недели по порядку;
- работа в парах:
- какой последний день недели?
- что мы делаем в этот день?
- верно, отдыхаем. Давайте мы сейчас отдохнем!
4) Физкультминутка.
V. Закрепление и систематизация знаний.
Следующее задание предлагает нам Зеленый карандаш.
1. Ребята, число 7, как и число 3 в народе считается магическим. С ним составляют сказки. А какие сказки с числом 7 вам знакомы? Как называются эти сказки?
Волк и семеро козлят.
Цветик - семицветик.
Белоснежка и семь гномов.
Семь Симеонов.
Семь из одного стручка.
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
2. Какие пословицы, поговорки, ребусы, загадки можно соотнести с числом 7?
- семеро одного не ждут;
- семь раз отмерь - один раз отрежь;
- семь одежек и все без застежек;
- семь бед – один ответ.
3. Ребята, вы видели когда-нибудь радугу?
- сколько цветов у радуги?
- назови все цвета радуги по порядку.
VI. Подведение итогов урока.
Скоро прозвенит звонок,-
Подвести пора итог.
Последнее задание предлагает нам Красный карандаш:
1. Состав какого числа мы выучили?
2. Решите задачу.
Лиса наловила 7 плотвичек и разложила их в 2 ведра. Как она могла это сделать?
3. Логическое задание.
В озере плавают 7 рыбок. Как разделить тремя линиями озеро, чтобы в каждом оконце плавало по 1 рыбке?
4. Рефлексия.
- изменилось ли у вас настроение в конце урока?
Категорія: Математика | Додав: valetino
Переглядів: 941 | Завантажень: 20 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу
Міні-профіль
Субота
2024-04-27
05:00


Корисні посилання
Управління освіти Бахмутської міської ради
Бахмутський НВК №11
Виховна робота ЗОШ №18
Методичний портал

«Методичний портал»

Наші свята
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання