П`ятниця, 2024-04-26, 03:38
Сайт учителя початкових класів ПЕТРИЧЕНКО ОЛЬГИ ВІКТОРІВНИ Бахмутського навчально-виховного комплексу "Загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №11 - багатопрофільний ліцей" Бахмутської міської ради Донецької області
Головна | Каталог файлов | Реєстрація | Вхід
Все для вчителя
Категорії розділу
Перший урок [2]
Математика [14]
Русский язык [2]
Читання [13]
Українська мова [27]
Природознавство [21]
Я у світі [3]
Основи здоров'я [4]
Інформатика [11]
Образотворче мистецтво [3]
Для учнів, батьків
Говори правильно!
Поспілкуємось?
200
Пошук
Наше опитування
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 209
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Посетители за день

Код кнопочки
Сайт учителя Петриченко Ольги Вікторівни




Життя сайту
Головна » Файли » Розробки уроків » Математика

Урок математики в 4 классе. Задачи на движение
2014-01-13, 20:12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Форма проведения урока: работа в группах (4 группы- по 8 учеников)
Каждая группа - это предприятие по логистике.
В каждой группе есть:
Руководитель предприятия
Секретарь
Все остальные ученики- логисты
На данном уроке дети знакомятся с профессией логиста, учатся принимать коллективные решения, работать в команде; данная форма работы помогает развивать чувство ответственности.
Краткая справка для учеников (будет на слайде): Кто такие логисты?
специалист по эффективной организации перевозок грузов .Рассчитывает оптимальные схемы и маршруты доставки грузов (тарифы, вид транспорта, сроки). А также организует размещение, учет и хранение товаров, грузов на крупных складах, терминалах (ж.д станции, аэропорты, морские и речные порты), так, чтобы быстро их найти и обеспечить загрузку транспорта. Такая должность имеется в крупных транспортных компаниях, фирмах, осуществляющих внутренние и международные перевозки, торговлю.

ТЕМА: Простые и составные задачи на определение скорости, времени, расстояния. Действия с именованными числами.
Цели: развивать умение решать простые и составные задачи на определение времени, скорости и расстояния; упражнять в выполнении действий с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, развивать математическую речь; воспитывать интерес к математике.
Оборудование: бейджики, таблички с названиями предприятий: «МАГИСТРАЛЬ», «МЕТЕОР», «СПРИНТЕР», «ЭКСПРЕСС» карточки с заданиями, презентация: что такое скорость, время, расстояние.
Ход урока:
I. Организация класса
II. Сегодня у нас необычный урок. Каждый из вас сегодня на уроке не ученик, а сотрудник логистического предприятия. У нас их четыре: «МЕТЕОР», « МАГИСТРАЛЬ» и «СПРИНТЕР».
На каждом предприятии есть руководители, у нас они тоже есть (участники ежегодной олимпиады интернет олимпиады «Кенгуру»): Галактионов Никита, Свитенко Дарья, Федько Ярослав, Слезко Иван. На каждом предприятии есть секретарь, остальные работники это специалисты по логистике.
-Руководители, определите секретаря и прошу всех прикрепить бейджики.
- Кто такие логисты?
(специалист по организации перевозки грузов).(СЛАЙД №1)
- Если логисты организовывают перевозки грузов, какие математические понятия они
используют в своей работе? (Скорость, время и расстояние.)
- Сегодня мы продемонстрируем свои знания по теме скорость, время, расстояние нашим
гостям. И может быть уже в конце урока получим заказ на перевозку грузов.
III. Актуализация опорных знаний учеников.
- Откройте свои журналы учета и запишите число и классная работа.
3.1. Минутка каллиграфии
3.2.Проведенние «производственной планерки»
А)Фронтальная беседа: Давайте вспомним основные понятия, которые понадобятся нам в работе
- (Скорость, время расстояние ) (СЛАЙД 2)
- Что такое скорость? В каких единицах измеряется скорость? Как определить скорость?
-Что такое расстояние? В каких единицах измеряется расстояние? Как определить расстояние?
- В каких единицах измеряется время?
Б) Работа в группах (ученики по кругу записывают ответы):
ЗАДАНИЕ: Заполните пропуски в таблицах:
V (км/ч) t(ч) S (км)
70 …. 350
…. 3 270
60 9 …..
100 5 …..
100 ….. 1200
…… 9 720
50 ….. 350
…. 4 320
(проведение проверки: «секретари» каждого предприятия выходят с таблицами к доске и комментирует каждые 2 строки)
- Руководители предприятий «Спринтер» и «Метеор» направьте по одному специалисту к доске, для написания математического диктанта. Все остальные пишут в своих журналах учета.
В) Математический диктант:
Преобразуйте:
• 7час.10мин в мин. (430мин.) сумму чисел 150 и 200 увеличить в 10р.(3000)
• 180с. в мин. (3 мин.) произведение чисел 30 и 6 уменьшить на 100(80)
• 35км200м в метры (35200) сумма двух чисел 900, I слагаемое 300, чему равно
• 6101м в км (6км 101м) второе слагаемое (600)
Проверка:
«Руководители предприятий» проверяют «специалистов» (не своих предприятий), задают дополнительные вопросы, оценивают «сотрудников».
- Руководители предприятий «Магистраль» и «Экспресс» направьте по одному специалисту к доске (Два ученика решают простые задачи – 1 определить – скорость, 2 – определить время, весь класс в это время решает задачу на определение расстояние). (Руководители предприятий проверяют своих сотрудников, задают дополнительные вопросы, оценивают)
Решение простых задач:
1. Турист на велосипеде за 5 часов езды проехал 75км. С какой скоростью ехал турист?(15км/ч)
2. Катер проплыл от пристани до пристани расстояние 88км, он двигался со скоростью 22 км/ч. Сколько времени был в пути катер?(4часа)
3. Поезд был в пути 8 часов. Скорость его движения была 45км/ч. Определите расстояние которое проехал поезд.(360 км)
ІV. Изучение нового материала.
4. 1. Пояснение составной задачи
Задача: Легковой автомобиль был в дороге 4 часа, а грузовой – 7 часов. Какой автомобиль проехал большее расстояние, и на сколько, если легковой автомобиль ехал со скоростью 70км/час, а скорость грузовика была – 50 км/ч?

Физминутка под музыку «Барбариков» «Би-би-би-ка, поехали кататься»

Задача2 (ученик у доски)

Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они встретились через 4 часа. Первый автомобиль ехал со скоростью 80 км/ч, а второй – 90км/ч. Определите расстояние между двумя городами.
Задача3 Условие этой задачи сообщает гость урока
- Я хотела бы воспользоваться услугами Ваших перевозчиков. Мне нужно перевезти груз из Артемовска во Львов, но я ограничена во времени, надеюсь Ваши сотрудники помогут мне в этом. Вот, пожалуйста, конверт с подробной информацией.

Задача в конверте:
Во Львов можно добраться двумя маршрутами:
Маршрут 1. Артемовск-Харьков-Львов (расстояние от Артемовска до Харькова 500 км от Харькова до Львова 900 км, допустимая скорость на этом маршруте 70 км/ч)
Маршрут 2. Артемовск-Запорожье-Львов (расстояние от Артемовска до Днепропетровска 580км, от Днепропетровска до Львова 420 км, допустимая скорость на этом маршруте 100 км/ч )
Определите: по какому маршруту можно груз доставить быстрее.
Дети решают задачу по группам, «директора» комментируют решение.
Гость: - Большое спасибо, я вижу, у вас работают очень опытные сотрудники, я и в дальнейшем буду сотрудничать с Вами.
Учитель:- Руководители предприятий, вручите, пожалуйста, свои визитные карточки, чтобы с вами в дальнейшем могли связаться и заключить договор о сотрудничестве. ( Ученики вручают гостю визитные карточки, которые подготовили дома заранее)
V. Итог урока:
-Какие математические понятия повторили мы сегодня на уроке?
- Что научились делать?
- Понравился ли вам урок?
VI. Домашнее задание.
Откройте свои журналы контроля, запишем задание на дом.
С. 102 № 570 решить задачу, № 574 решить примеры
Категорія: Математика | Додав: And
Переглядів: 1045 | Завантажень: 0 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу
Міні-профіль
П`ятниця
2024-04-26
03:38


Корисні посилання
Управління освіти Бахмутської міської ради
Бахмутський НВК №11
Виховна робота ЗОШ №18
Методичний портал

«Методичний портал»

Наші свята
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання