Неділя, 2017-12-17, 19:35
Сайт учителя початкових класів ПЕТРИЧЕНКО ОЛЬГИ ВІКТОРІВНИ Бахмутської загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів №18 імені Дмитра Чернявського Бахмутської міської ради Донецької області
Головна | Каталог файлов | Реєстрація | Вхід
Все для вчителя
Категорії розділу
Математика [14]
Русский язык [2]
Читання [13]
Українська мова [25]
Природознавство [17]
Я у світі [3]
Основи здоров'я [4]
Інформатика [9]
Образотворче мистецтво [3]
Для учнів, батьків
Поспілкуємось?
200
Пошук
Наше опитування
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 194
Гості сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Посетители за день

Код кнопочки
Сайт учителя Петриченко Ольги Вікторівни




Життя сайту
Головна » Файли » Розробки уроків » Основи здоров'я

"Сам собі лікар. Правила надання першої допомоги"
2017-04-24, 23:25

Отдел образования Бердянского исполнительного комитета
Бердянского городского совета
Методический кабинет
общеобразовательной школы І-ІІІ ст. № 1

Урок основ здоровья во 2 классе
по теме:
«Сам себе врач.
Правила оказания первой помощи»

Подготовила
учитель начальных классов
Бердянской ООШ І-ІІІ ст. № 1
Попова Н. А.,
высшая категория,
«старший учитель».

Тема урока: «Сам себе врач. Правила оказания первой помощи»
Ведущая цель: организовать деятельность учащихся в изучении правил оказания первой помощи при укусах насекомых, порезах, кровотечении из носа, попадании соринки в глаз, ушибах.
Цели:
Обучающая:
Формировать предметные компетентности:
• ценностно-мировоззренческую – формировать представление и расширять знания о несчастных случаях и правилах оказания первой помощи; учить учащихся оказывать первую помощь и самопомощь при несчастных случаях; способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавании опасностей, необходимости сознательного становления учащихся как квалифицированных советчиков, консультантов и первых «докторов» в экстремальных ситуациях;
• коммуникативно-языковую – совершенствовать умение высказывать собственные мысли о несчастных случаях и правилах оказания первой помощи;
• творческо-деятельную – учить осмысленно воспринимать и конкретно представлять игровые задачи (ситуации), самостоятельными (собственными) силами и действиями подкреплять ход их решения.
• интеллектуальную – умение работать в условиях поиска, анализа, расширять кругозор;
• личностную - развивать умение проявлять творческую самостоятельность, организовывать личную деятельность, придерживаться правил этики, сотрудничества.
Развивающая:
Развивать ключевые компетентности:
• социальную - развивать умение общаться в группах, диалогическую и монологическую речь учеников, навыки высказывания собственных мыслей четко и последовательно;
• информационно-познавательную – развивать умение владеть информацией, поиска новой информации, связь с современностью; обучение приемам самостоятельно приобретать знания, систематизировать их; устанавливать сходства и различия и т.д.
• самообразования и саморазвития – развивать аналитические способности, пространственное воображение; развивать у учащихся практические навыки оказания первой помощи;
• продуктивно-творческую – развивать эмоционально-образное мышление, творческие способности, активность, целеустремленность; создать условия для творческого развития.
• здоровьесберегающую – формировать правильную осанку, проведение физкультминуток, аромотерапия, музыкальная терапия.
Воспитательная:
• повлиять на отношение учащихся к процессу милосердия и помощи как закономерному поведению и явлению бескорыстного оказания спасения нуждающимся;
• формировать потребность нести людям добро, чуткость, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно в экстремальных;
• создать атмосферу творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.
Ученики должны знать:
• виды несчастных случаев: укусы насекомых, порезы, кровотечение из носа, попадание соринки в глаз, ушибы;
• правила оказания первой помощи;
Ученики должны уметь:
• оказывать первую помощь при укусах насекомых, порезах, кровотечении из носа, попадании соринки в глаз, ушибах;
• классифицировать несчастные случаи по степени первоочередности оказания первой помощи.
• работать в группе.
Ученики должны понимать:
• учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
• важность своевременно оказанной первой помощи или самопомощи.
Тип урока: комбинированный. Урок проверки ранее усвоенного материала и усвоения новых знаний.
Форма урока: практический урок по отработке навыков оказания первой помощи.
Межпредметные связи: чтение, экология.
Оборудование: презентация, раздаточный материал (карточки для самостоятельной работы, свидетельства), медицинские препараты для оказания первой помощи, учебники, тетради.
Образовательные технологии:
• Интерактивная технология.
• Проблемно-диалогическая технология.
• Технология развития критического мышления.
• Игровая технология.
• Создание ситуаций успеха.
Методы, формы и приемы работы
Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.
Методы и приемы обучения:
1. Методы стимулирования и мотивации учения:
• стимулирование интереса к учению: приемы «Улыбка», «Передай другу хорошее настроение», «Вопрос к тексту», пантомима;
• стимулирование долга и ответственности в учении: прием «Автор», «Продолжи предложение».
2. Методы организации учебных действий и операций:
• словесный: эвристическая беседа, объяснение, работа с текстом;
• наглядный: работа с иллюстрациями, текстом, схематическими опорами, раздаточным материалом;
• логический: индуктивный (алгоритм, выведение правила о самопомощи) и дедуктивный (проблемный вопрос); познавательная игра;
• репродуктивный (опрос); проблемно-поисковый;
• практический: упражнения в оказании первой помощи и самопомощи при несчастных случаях, формирование ожидаемых результатов;
• самостоятельных учебных действий: самостоятельная работа с информацией, учебником, тетрадью.
3. Методы контроля и самоконтроля:
• контроля: фронтальный и индивидуальный опрос; приемы «Закончи предложение», «Экзамен».
• самоконтроля: устный и письменный самоконтроль, самооценивание, взаимопроверка.
Опережающие задания:
1. Подготовить чтение стихотворения наизусть.
2. Подготовить пантомимы о некоторых видах несчастных случаев.
3. Подготовить сообщения «Справочного бюро»


ХОД УРОКА

І. Ориентация, мотивация деятельности учащихся.
1. Формирование правильной осанки. Поднять плечи вверх к ушам, отвести назад, опустить.
2. Прием «Улыбка»
- Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах.
3. Прием «Передай другу хорошее настроение». Видео «Добрый день»
4. Прием «Пожелание от учителя».
- Прочтите слова. (Внимательный, аккуратный, трудолюбивый, активный, любознательный, самостоятельный)
- Какие из этих слов могут относиться к ученикам?
- Я желаю вам быть внимательными, аккуратными и трудолюбивыми, любознательными, самостоятельными.
ІІ. Целеполагание.
1. Сообщение темы, цели и задач урока
- Тема нашего урока: «Сам себе врач. Правила оказания первой помощи»
- Сегодня на уроке мы:
• расширим знания о несчастных случаях;
• изучим правила оказания первой помощи при укусах насекомых, порезах, кровотечении из носа, попадании соринки в глаз, ушибах.
• будем учиться оказывать первую помощь и самопомощь при несчастных случаях;
- Скажем девиз нашего урока:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
2. Мотивация учебной деятельности
Прием “Автор”
- Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?
- Знания и практические навыки, которые вы получите сегодня, пригодятся вам, чтобы помогать окружающим вас людям и самому себе, если произойдёт несчастный случай.
Сообщение о ценении. Каждый учащийся получает свидетельство, где записаны виды несчастных случаев. По мере их изучения, учащиеся выставляют себе 1-2 балла за каждый из видов. В конце урока подводится итог. Сертификат является действительным, если в нем стоит «печать».
3.Определение ожидаемых результатов.
Прием «Продолжи предложение»
- Ребята, зная тему и цели урока, а также важность знаний по этой теме продолжите предложения.
• Мне интересно узнать…
• Я хочу научиться…
• Я хочу достичь успеха в …
ІІІ. Целереализация.
1. Проверка уровня раннее усвоенных знаний. Беседа.
- На прошлом уроке мы изучали тему: «Отдых на природе». Вспомним, какие опасные ситуации могут возникнуть на отдыхе.
- Почему, собираясь на прогулку в лес, нужно надеть крепкую обувь и плотную одежду?
- Если не соблюдать правила поведения, может произойти несчастный случай. И тогда…
2. Восприятие и осмысление учащимися нового материала.
1. Ученик читает стихотворение:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, поддержка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
2. Беседа.
- Ребята, как вы думаете, что означает понятие «несчастный случай». Какие случаи относятся к несчастным?
- Обратимся за справкой: «Несчастный случай – нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения».
- Как вы считаете, что нужно делать, если произошёл несчастный случай?
- В первую очередь необходимо вызвать врача. Но, к сожалению, врач не всегда может быстро приехать. Именно в таких случаях каждый из вас должен уметь до прихода врачей сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, спасти жизнь или помешать ухудшению состоянию пострадавшего. Это мы и называем первой помощью.
Справка: «Пе́рвая по́мощь — срочное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям, предпринимаемые до прибытия медработника или до помещения больного в медицинское учреждение».
- А теперь подскажите, какая помощь называется самопомощью?
3. Работа по учебнику. «Основы здоровья. 2 класс». С. 104
Прием «Вопрос к тексту»
- Сигналом того, что произошел несчастный случай, является боль.
- Прочитайте статью и дайте ответ на вопрос: «Что было бы, если б человек не чувствовал боли?»
- Значит, боль – это сигнал, что с организмом произошла беда, и он нуждается в помощи.
4. Практическая работа.
Прием «Инсценировка»
(Звенит звонок. Выходят три ученика, пантомимой показывая несчастные случаи. Учитель надевает белый халат.)
- Что случилось с вами, ребята?
(Учащиеся жестами объясняют ситуацию)
- Ребята, вам повезло: у нас в гостях доктор.
Доктор.
- Осмотрим наших пострадавших.
- У нас трое пострадавших с диагнозами: кровотечение из носа, ушиб, соринка в глазу.
- Как вы считаете, ребята, кому из пострадавших нужно оказать помощь в первую очередь?
- Сначала надо удобно посадить всех пострадавших.
- Слушаем и выполняем рекомендации доктора.
Практическая работа по оказанию первой помощи при кровотечении из носа.
(I вариант – доктора, II вариант – пострадавшие)
Вывод. Назвать алгоритм помощи при кровотечении из носа.
Самооценивание. (1 – 2 балла)
- А теперь второй несчастный случай – соринка в глазу.
- Запомним правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.
Практическая работа по оказанию первой помощи при попадании инородного тела в глаз. (II вариант – доктора, I вариант – пострадавшие)
- Обратимся за справкой. Глаза – главные помощники человека, брови, ресницы и веки служат не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Чтобы глаза служили нам как можно дольше, их нужно беречь.
Вывод. Назвать алгоритм помощи при попадании инородного тела в глаз.
Самооценивание. (1 – 2 балла)
Физкультминутка для глаз
- Глаза – зеркало души. Берегите своё зрение, ребята.
- У нас остался последний несчастный случай – внутреннее кровотечение (ушиб).
Практическая работа по оказанию первой помощи при внутреннем кровотечении (ушиб). (Самопомощь)
- Какие ещё предметы можно использовать, чтобы предотвратить внутреннее кровотечение?
Вывод. Назвать алгоритм помощи при внутреннем кровотечении (ушибе).
Самооценивание. (1 балл)
4. Физкультпауза.
Видеоматериал «Елочка»
5. Осмысление, первичная проверка понимания и коррекция усвоения новых знаний.
1. Работа по учебнику.
- А теперь проведем «Конференцию врачей». Изучить страницы учебника и рассказать правила:
I группа «Первая помощь при порезах и ссадинах». С. 105.
II группа «Первая помощь при укусах насекомых». С. 106.
III группа. Прочитать стихотворения и составить правила защиты от укуса насекомых. С. 107.
3. Презентация работы групп
• Прием «Кто меня слышит…»
«Кто меня слышит, поднимите правую руку».
«Кто меня слышит, поднимите обе руки».
«Кто меня слышит, хлопните в ладоши два раза».
«Кто меня слышит, тихо садитесь».
• Презентация работы I группы. Составление алгоритма. Самооценивание. (1 – 2 балла)
• Презентация работы II группы. Составление алгоритма. Самооценивание. (1 – 2 балла)
• Презентация работы III группы. Составление алгоритма.
6. Закрепление знаний и способов действий.
- Почему мы рассмотрели именно эти несчастные случаи?
- Мы оказали нашим пострадавшим первую помощь. Важно не только знать правила первой помощи, но и уметь вовремя оказывать помощь, используя подручные средства, если поблизости нет медикаментов.
Загадки
1. Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зелёнка)
2. Спиртовой раствор вещества тёмно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)
3. Пушистая волокнистая масса, из хлопка, употребляемая в медицине. (Вата)
4. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. (Бинт)
5. Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)
7. Систематизация и обобщение полученных знаний.
1. Работа в тетради. Распределить работу в паре по уровню сложности.
2. Взаимопроверка работы в тетради.
Самооценивание. (1 балл)
ІV. Рефлексивно-оценивающий этап.
1. Контроль и самопроверка знаний
Прием «Экзамен»
І вариант
1. Отметь правильную концовку предложения.
Боль нужна для того, чтобы:
… причинять неудобства;
…сообщать, что с организмом что-то не так;
… не ходить школу.
2. В какой последовательности нужно действовать при царапинах?
• Промыть царапину проточной водой с мылом.
• Заклеить лейкопластырем.
• Обработать края йодом и зеленкой.
ІІ вариант
1. Отметь правильную концовку предложения.
Если человек ушибся, нужно…
… приложить к ушибленному месту что-то холодное;
… приложить к ушибленному месту грелку;
… уложить пострадавшего в постель.
2. В какой последовательности нужно действовать, если укусила пчела?
• Приложить к месту укуса что-нибудь холодное.
• Вытянуть жало.
• Промыть место укуса холодной водой.
Самопроверка выполнения задания.
Самооценивание. (1 – 2 балла)
2. Подведение итогов урока.
- Какую тему изучали на уроке?
- Справились ли мы с учебными задачами, которые поставили в начале урока?
- Где вы можете применить эти знания?
- Оправдались ли ваши ожидания?
3. Рефлексия.
Устно закончить предложения:
• Я узнал…
• Я научился…
• Я достиг успеха …
• Я запомнил, что…
4. Ценение. Подсчитать количество баллов. Выбор печати для свидетельства о прохождении курсов.
Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Категорія: Основи здоров'я | Додав: natalyapopova1970
Переглядів: 207 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу
Міні-профіль
Неділя
2017-12-17
19:35


2017 рік
Полезные онлайн сервисы
Корисні посилання
ОСВІТА.UA
Управління освіти Бахмутської міської ради
Бахмутська ЗОШ №18
Виховна робота школи
Методичний портал

«Методичний портал»

Наші свята
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання