Сайт учителя початкових класів ПЕТРИЧЕНКО ОЛЬГИ ВІКТОРІВНИ Бахмутського навчально-виховного комплексу "Загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №11 - багатопрофільний ліцей" Бахмутської міської ради Донецької області
Как животные готовятся к зиме. Как люди готовятся к зиме.
2014-01-19, 15:41
Я и Украина. Урок - гра Тема: Как животные готовятся к зиме. Как люди готовятся к зиме. Задачи: 1) Подвести итоги наблюдений за природой осенью, познакомить учащихся с осенними изменениями в жизни животных, формировать понятия: «звери», «птицы», «насекомые». 2) Развивать познавательный интерес к природе родного края, ее тайнам, экологическое мышление. 3) Воспитывать бережное отношение ко всему живому. 4) Формировать информационные компетенции. Оборудование: картинки с изображением животных, изображение девушки Осени, Песика-синоптика, картинки для составления карты осенней погоды. Ход урока. I. Организационный момент. Учитель: - Сядьте ровненько. Закройте глазки и вспомните, какой была погода сегодня утром. Теперь откройте глазки и выгляньте в окно! Какая сейчас погода? II. Итоги наблюдений за осенней погодой. - Утром на адрес нашего класса пришло письмо. Вот оно. Читаю его а вы догадайтесь, от кого письмо: «Дорогие дети! Я та, что заменила красное Лето. Я та, что собирала урожай на полях и украшала землю разноцветным ковром. Я та, что зовет птичек в теплые края. Я та, что уже прощается с вами (Осень)». 2) Игра «Синоптик». - А еще в гости к нам пришел Песик-синоптик. Он просит вас составить карту осенней погоды. Для этого необходимо из предложенных предметов отобрать те, которые правильно характеризуют погоду осенью. Ученики выбирают предметы, объясняют свой выбор. Карта. Это могут быть: Солнышко, куртка, тучка, пляжные тапочки, дождик, сапоги, шуба, сарафан, зонт, шапка. Вывод: Вот такой бывает погода осенью. Скажите, этой осенью было больше солнечных или пасмурных дней? А часто ли шли дожди? III. Проверка домашнего задания. – На прошлом уроке мы изучали тему «Растения осенью». Проверим, как вы ее усвоили. Вопросы: 1) Что происходит с деревьями, кустами осенью? 2) Какие деревья остаются зелеными? 3) Почему деревья сбрасывают на землю листья? 4) Что происходит с травами? Как нужно одеваться осенью? 5) Физкультминутка. О работе людей в это время года. IV. Сообщение темы и задач урока. - Вы хорошо знаете о растениях осенью. А сегодня узнаете еще и о животных. А в конце урока вам необходимо будет ответить, почему осенью происходят изменения в жизни животных. V. Изучение нового материала. 1) Рассказ учителя. - Перенесемся в царство животных. Давайте вспомним, на какие группы делятся все животные? Что же происходит в их жизни с приходом осени? А что происходит с птицами? Зимующие Перелетные К нам прилетают зимовать: снегири омелюхи чечетки дятлы 2) Работа с книгой по чтению (с. 125). - Как вы можете помочь птицам? 3) Рассказ о зверях 4) Физкультминутка VI. Закрепление знаний. 1) Игра «Кто где живет?». Соедините попарно: лисица берлога медведь логово белка нора волк дупло 2) Работа в тетради (с. 16). 3) Народные приметы. 4) Работа с учебником. Работа в парах. 5) Беседа по вопросам: - Куда прячутся от холода насекомые? - Какие животные залегают в спячку? - Как называется смена цвета шерсти у зверей? - Почему улетают птицы в теплые края? VII. Итог урока. - В начале урока вы получили вопрос «Почему осенью происходят изменения в жизни животных?» - Что вам больше понравилось и запомнилось на уроке? - Мир животных такой яркий и привлекательный. А наши меньшие друзья такие беззащитные. Давайте будем их оберегать и заботиться о них.