П`ятниця, 2024-04-26, 05:45
Сайт учителя початкових класів ПЕТРИЧЕНКО ОЛЬГИ ВІКТОРІВНИ Бахмутського навчально-виховного комплексу "Загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №11 - багатопрофільний ліцей" Бахмутської міської ради Донецької області
Головна | Каталог файлов | Реєстрація | Вхід
Все для вчителя
Категорії розділу
З досвіду роботи Адміна [19]
Досвід роботи [40]
Для учнів, батьків
Говори правильно!
Поспілкуємось?
200
Пошук
Наше опитування
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 209
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Посетители за день

Код кнопочки
Сайт учителя Петриченко Ольги Вікторівни




Життя сайту
Головна » Файли » З досвіду роботи » Досвід роботи

Органи травлення, 3 клас
2019-05-06, 21:35

Тема: Органы пищеварения
Цели:
Обучающая:
Формировать предметные компетентности:
- природоведческую – формирование элементарного понятия о пищеварении, органах пищеварения человека, о гигиене питания и уходе за зубами;
- гражданскую – формирование социально зрелой личности, понимающей необходимость изучения природы, бережного отношения к здоровью.
Развивающая:
Развивать ключевые компетентности:
- общение на родном языке – умение высказывать свои мысли, факты и взгляды, выражать свои эмоции; осознание роли эффективного общения;
- компетентности в естественных науках и технологиях. Научное понимание природы и современных технологий, а также способность применять его в практической деятельности. Умение применять научный метод, наблюдать, анализировать, формулировать гипотезы, собирать данные, проводить эксперименты, анализировать результаты;
- умение учиться в течение всей жизни – способность к поиску и усвоению новых знаний, приобретение новых умений и навыков, организация учебного процесса (личного и коллективного), умение определять учебные цели и способы их достижения, учиться в течение всей жизни;
- социальная и гражданская – умение работать с другими на результат, достигать компромиссов;
- экологическая грамотность и здоровая жизнь - осознание ценности здорового образа жизни, сохранения здоровья.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к своему организму
- стремление беречь здоровье;
- стимулировать положительное отношение, интерес к урокам природоведения;
Ожидаемые результаты.
Ученик должен:
знать: определение «пищеварение», строение и значение пищеварительной системы для человека;
уметь: придерживаться правил личной гигиены.
Интеграция с другими предметами: основы здоровья
Содержательные линия: «Здоровье и безопасность» - способность вести здоровый образ жизни и формировать вокруг себя безопасную жизненную среду.
Тип урока: урок проверки ранее усвоенного материала и усвоение новых знаний.
Межпредметные связи: чтение, основы здоровья.
Оборудование: учебник, иллюстрации, презентация, раздаточный материал.
Технологии:
- технология развития критического мышления;
- игровая технология;
- создание ситуации успеха.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах
Методы работы: беседа, работа с учебником, ИКТ
Приемы работы: загадки, ребус, «Продолжи предложение»
Акмеологические приемы стимулирования и мотивации: "Создание позитивного настроения", "Эмоциональное поощрение", "Создание ситуации соревнований".

Ход урока
I. Ориентация, мотивация деятельности.
1. Организация класса. Создание эмоционального фона.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе. Присаживайтесь, пожалуйста.
II. Целеполагание.
1.Сообщение темы, целей, задач урока.
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой раздел мы с вами начали изучать? (Человек и его организм)
Сегодня мы будем продолжать приобретать новые знания об организме человека.
2.Определение ожидаемых результатов.
- Ребята, скажите, пожалуйста, чего вы ждете от сегодняшнего урока? (узнаем что-то новое, закрепим полученные знания, урок будет познавательным, я думаю, что полученные знания пригодятся мне в жизни)
- Пусть ваши ожидания оправдаются. Пусть вам помогут сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.
3.Мотивация учебной деятельности.
- Внимание, ребятки, отгадайте загадку!
Что за сказочный герой,
Он не ест, не пьёт порой.
На него как взглянешь ты,
Только кости и видны. (Кощей Бессмертный)
- Почему его прозвали Кощеем? (потому что он худой, тело состоит из скелета)
III. Целереализация.
1. Проверка ранее усвоенных знаний
- Какова роль скелета? Какое значение для человека имеет скелет? (опорно-двигательная система, скелет определяет форму тела и защищает внутренние органы)
- Что еще защищает внутренние органы? (мышцы защищают внутренние органы, помогают человеку двигаться)

- Что нужно делать, чтобы не быть похожим на Кощея? (питаться, есть разнообразные продукты, которые так необходимы организму)
– Для чего человек ест? (Для роста, движения, работы).
– Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.
2.Восприятие и осмысление учащимися нового материала.
- Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? Предположите о чём будем говорить на уроке? (Об органах пищеварения).
- Сегодня на уроке мы узнаем, что происходит с пищей в нашем организме, ознакомимся с органами пищеварения. Узнаем, какими путями проходит пища и как переваривается, как нужно ухаживать за зубами.
2.1. Исследовательская работа.
- Давай проведём исследовательскую работу: «Что происходит с пищей во рту?» Все ребята берут в рот печенье и откусывают кусочек, жуют и делают вывод, что пища мокнет (смачивается слюной и измельчается зубами)
– Но куда же делась пища, которую вы съели? Что с ней произошло?
- На самом деле она лежит в животике, как в сундучке. С нею происходят чудесные превращения. Давайте посмотрим, как «путешествует» пища по нашей внутренней «кухне», которая состоит из нескольких отделов. Все, что вы едите, проходит через каждый из них.
- Итак, начинаем путешествие. Прежде всего пища попадает в ротовую полость (рот). Измельчение и размалывание пищи осуществляется зубами. Это очень важная работа. Поэтому для человека важно состояние зубов. Пища в процессе пережевывания смачивается слюной.
- Именно здесь мы определяем вкус пищи с помощью языка. Язык перемешивает пищу, превращая в кашицу, продвигает её в глотку (глотаем).
- После она отправляется по пищеводу в маленькую пещерку – желудок.
- Желудок своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную желудочным соком пищу. Как будто варит ее. Вот и называется этот процесс пищеварением - варением пищи. Чтобы переварить пищу, желудку нужно не менее 3-5 часов.
- Однако желудочный сок не может полностью переваривать все вещества. Поэтому желудок проталкивает их дальше, в кишечник, который тянется почти на 6-8 метров! Но свёрнут он так плотно, что целиком помещается в животе. Пища, которая попадает из желудка, медленно продвигается по тонкому кишечнику, и кишечные соки растворяют то одно, то другое вещество. Непереваренные вещества попадают в толстый кишечник и выводятся из организма через органы выделения – прямую кишку.
Большую роль в пищеварении пищи играет печень. Она выделяет в тонкий кишечник особую жидкость, необходимую для пищеварения - ЖЕЛЧЬ (она растворяет ЖИРЫ). ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА выделяет в кишечник поджелудочный сок, который тоже необходим для пищеварения.
- Вот так заканчивается длинное «путешествие» принимаемой пищи.
- А чтобы фабрика кухня работала слаженно, надо выполнять правила приёма пищи:
• Питайся разнообразной пищей.
• Меньше ешь сладостей и жирной пищи.
• Всегда ешь овощи, фрукты.
• Старайся есть в одно и то же время.
• Пей лучше обычную воду.
• Перед едой мой руки.
3.Осмысление, первичная проверка и коррекция усвоения новых знаний.
3.1.Работа по учебнику: (повторить правило, работа со схемой «Строение пищеварительной системы»)
- Ребятки, так давайте с вами еще раз вспомним названия органов пищеварения и какой путь преодолевает пища. (дети выходят к доске и рассказывают)
3.2. Работа в группах.
- А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили новый материал
Задание 1-й группе.
Соедини названия отделов пищеварительной системы
1. Полость, в которой происходит пережёвывание и смачивание пищи слюной. ПИЩЕВОД
2. Растяжимый мышечный мешок, расположенный в брюшной полости. КИШЕЧНИК
3. Трубка, соединяющая глотку с желудком. ТОЛСТАЯ КИШКА
4. Начальный отдел тонкого кишечника, соединённый с печенью поджелудочной железой. РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ
5. Конечный отдел пищеварения. ЖЕЛУДОК
Задание 2-й группе.
Запиши названия отделов пищеварительной системы по порядку:
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 3-й группе.
Подпиши названия отделов пищеварительной системы


- А теперь представитель каждой группы покажет результат вашей слаженной работы.
Физминутка
4. Закрепление знаний и способов действий.
4.1.Ребус. (Дуб= Зуб)
- Органы пищеварения нужно беречь с детства. И особое внимание уделять зубам, заботиться о состоянии зубов.
- Знаете ли вы, сколько у взрослого человека зубов? Их 32. 16 – на верхней челюсти и столько же – на нижней. В течение жизни зубы у человека меняются полностью. Первый «комплект» – это детские, или молочные, зубы. Их бывает до 20. С 5 лет молочные зубы постепенно расшатываются и выпадают. Их место занимают постоянные зубы. Зубы – твердые части человеческого организма. Слой белой эмали, которым они покрыты, не уступает по твердости слоновой кости. Но, для того, чтобы они были здоровыми, за ними тоже нужен уход.
4.2. Ознакомление с правилами гигиены полости рта. (Просмотр видеоролика)
-Как же нужно ухаживать за зубами?
- Зубы следует чистить пастой утром после приема пищи и вечером, перед сном. 1 раз в 3 месяца необходимо посещать стоматолога, особенно при склонности к заболеваниям. После каждого приема пищи необходимо 3-4 раза прополоскать рот водой комнатной температуры. Пищу, оставшуюся между зубами, удаляют специальной нитью, которая называется флосс.
4.3.Вручение памяток «Как чистить зубы»
IV. Рефлексивно – оценивающий.
1.Подведение итогов урока.
Молодцы! Ребята, наш урок подходит к концу, давайте с вами вспомним…
- что называется пищеварением?
- из каких органов состоит пищеварительная система?
- какое значение для нашего организма имеют зубы?
2.Рефлексия
Сегодня на уроке я:
- узнал(а)...
- понял(а)…
- научился(а)...
3. Домашнее задание.
-Проработать стр. 149-151, составить сказку (по желанию) «Приключение бутерброда в организме человека»
4. Ценение и оценивание.
- Вы сегодня молодцы, лучше всех работала … группа, вы были сплоченными, и командная работа помогла достичь хороших результатов.

Категорія: Досвід роботи | Додав: olechkashurpan
Переглядів: 342 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу
Міні-профіль
П`ятниця
2024-04-26
05:45


Корисні посилання
Управління освіти Бахмутської міської ради
Бахмутський НВК №11
Виховна робота ЗОШ №18
Методичний портал

«Методичний портал»

Наші свята
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання