Говори правильно! |
![](http://ippo.kubg.edu.ua/wp-content/uploads/2015/08/avramenko.png) |
Наше опитування |
|
|
Урок математики в 4 классе. Задачи на движение
| 2014-01-13, 20:12 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Форма проведения урока: работа в группах (4 группы- по 8 учеников) Каждая группа - это предприятие по логистике. В каждой группе есть: Руководитель предприятия Секретарь Все остальные ученики- логисты На данном уроке дети знакомятся с профессией логиста, учатся принимать коллективные решения, работать в команде; данная форма работы помогает развивать чувство ответственности. Краткая справка для учеников (будет на слайде): Кто такие логисты? специалист по эффективной организации перевозок грузов .Рассчитывает оптимальные схемы и маршруты доставки грузов (тарифы, вид транспорта, сроки). А также организует размещение, учет и хранение товаров, грузов на крупных складах, терминалах (ж.д станции, аэропорты, морские и речные порты), так, чтобы быстро их найти и обеспечить загрузку транспорта. Такая должность имеется в крупных транспортных компаниях, фирмах, осуществляющих внутренние и международные перевозки, торговлю.
ТЕМА: Простые и составные задачи на определение скорости, времени, расстояния. Действия с именованными числами. Цели: развивать умение решать простые и составные задачи на определение времени, скорости и расстояния; упражнять в выполнении действий с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, развивать математическую речь; воспитывать интерес к математике. Оборудование: бейджики, таблички с названиями предприятий: «МАГИСТРАЛЬ», «МЕТЕОР», «СПРИНТЕР», «ЭКСПРЕСС» карточки с заданиями, презентация: что такое скорость, время, расстояние. Ход урока: I. Организация класса II. Сегодня у нас необычный урок. Каждый из вас сегодня на уроке не ученик, а сотрудник логистического предприятия. У нас их четыре: «МЕТЕОР», « МАГИСТРАЛЬ» и «СПРИНТЕР». На каждом предприятии есть руководители, у нас они тоже есть (участники ежегодной олимпиады интернет олимпиады «Кенгуру»): Галактионов Никита, Свитенко Дарья, Федько Ярослав, Слезко Иван. На каждом предприятии есть секретарь, остальные работники это специалисты по логистике. -Руководители, определите секретаря и прошу всех прикрепить бейджики. - Кто такие логисты? (специалист по организации перевозки грузов).(СЛАЙД №1) - Если логисты организовывают перевозки грузов, какие математические понятия они используют в своей работе? (Скорость, время и расстояние.) - Сегодня мы продемонстрируем свои знания по теме скорость, время, расстояние нашим гостям. И может быть уже в конце урока получим заказ на перевозку грузов. III. Актуализация опорных знаний учеников. - Откройте свои журналы учета и запишите число и классная работа. 3.1. Минутка каллиграфии 3.2.Проведенние «производственной планерки» А)Фронтальная беседа: Давайте вспомним основные понятия, которые понадобятся нам в работе - (Скорость, время расстояние ) (СЛАЙД 2) - Что такое скорость? В каких единицах измеряется скорость? Как определить скорость? -Что такое расстояние? В каких единицах измеряется расстояние? Как определить расстояние? - В каких единицах измеряется время? Б) Работа в группах (ученики по кругу записывают ответы): ЗАДАНИЕ: Заполните пропуски в таблицах: V (км/ч) t(ч) S (км) 70 …. 350 …. 3 270 60 9 ….. 100 5 ….. 100 ….. 1200 …… 9 720 50 ….. 350 …. 4 320 (проведение проверки: «секретари» каждого предприятия выходят с таблицами к доске и комментирует каждые 2 строки) - Руководители предприятий «Спринтер» и «Метеор» направьте по одному специалисту к доске, для написания математического диктанта. Все остальные пишут в своих журналах учета. В) Математический диктант: Преобразуйте: • 7час.10мин в мин. (430мин.) сумму чисел 150 и 200 увеличить в 10р.(3000) • 180с. в мин. (3 мин.) произведение чисел 30 и 6 уменьшить на 100(80) • 35км200м в метры (35200) сумма двух чисел 900, I слагаемое 300, чему равно • 6101м в км (6км 101м) второе слагаемое (600) Проверка: «Руководители предприятий» проверяют «специалистов» (не своих предприятий), задают дополнительные вопросы, оценивают «сотрудников». - Руководители предприятий «Магистраль» и «Экспресс» направьте по одному специалисту к доске (Два ученика решают простые задачи – 1 определить – скорость, 2 – определить время, весь класс в это время решает задачу на определение расстояние). (Руководители предприятий проверяют своих сотрудников, задают дополнительные вопросы, оценивают) Решение простых задач: 1. Турист на велосипеде за 5 часов езды проехал 75км. С какой скоростью ехал турист?(15км/ч) 2. Катер проплыл от пристани до пристани расстояние 88км, он двигался со скоростью 22 км/ч. Сколько времени был в пути катер?(4часа) 3. Поезд был в пути 8 часов. Скорость его движения была 45км/ч. Определите расстояние которое проехал поезд.(360 км) ІV. Изучение нового материала. 4. 1. Пояснение составной задачи Задача: Легковой автомобиль был в дороге 4 часа, а грузовой – 7 часов. Какой автомобиль проехал большее расстояние, и на сколько, если легковой автомобиль ехал со скоростью 70км/час, а скорость грузовика была – 50 км/ч?
Физминутка под музыку «Барбариков» «Би-би-би-ка, поехали кататься»
Задача2 (ученик у доски)
Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они встретились через 4 часа. Первый автомобиль ехал со скоростью 80 км/ч, а второй – 90км/ч. Определите расстояние между двумя городами. Задача3 Условие этой задачи сообщает гость урока - Я хотела бы воспользоваться услугами Ваших перевозчиков. Мне нужно перевезти груз из Артемовска во Львов, но я ограничена во времени, надеюсь Ваши сотрудники помогут мне в этом. Вот, пожалуйста, конверт с подробной информацией.
Задача в конверте: Во Львов можно добраться двумя маршрутами: Маршрут 1. Артемовск-Харьков-Львов (расстояние от Артемовска до Харькова 500 км от Харькова до Львова 900 км, допустимая скорость на этом маршруте 70 км/ч) Маршрут 2. Артемовск-Запорожье-Львов (расстояние от Артемовска до Днепропетровска 580км, от Днепропетровска до Львова 420 км, допустимая скорость на этом маршруте 100 км/ч ) Определите: по какому маршруту можно груз доставить быстрее. Дети решают задачу по группам, «директора» комментируют решение. Гость: - Большое спасибо, я вижу, у вас работают очень опытные сотрудники, я и в дальнейшем буду сотрудничать с Вами. Учитель:- Руководители предприятий, вручите, пожалуйста, свои визитные карточки, чтобы с вами в дальнейшем могли связаться и заключить договор о сотрудничестве. ( Ученики вручают гостю визитные карточки, которые подготовили дома заранее) V. Итог урока: -Какие математические понятия повторили мы сегодня на уроке? - Что научились делать? - Понравился ли вам урок? VI. Домашнее задание. Откройте свои журналы контроля, запишем задание на дом. С. 102 № 570 решить задачу, № 574 решить примеры |
Категорія: Математика | Додав: And
|
Переглядів: 1076 | Завантажень: 0
|
| Рейтинг: 0.0/0 |
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
Міні-профіль |
П`ятниця 2024-12-27 21:33
|
Корисні посилання |
Управління освіти Бахмутської міської ради
Бахмутський НВК №11
Виховна робота ЗОШ №18
![](https://1.bp.blogspot.com/-UJxtZiftTkk/Vs7cVcYw5DI/AAAAAAAACek/QzcDg6E4IxY/s1600/1.png) |
Наші свята |
![Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання](http://www.dilovamova.com/images/wpi.cache/informer/informer_02.png) |
|